Если ктото чтото знает об этой религии-магии поделитесь впечатлениями и вашим отношением к этому, а я пока опубликуе вырезки из энциклопедии.
ВИККА (wеса)
Альтернативное и нередко предпочтительное название религии
неоязыческого ведьмовства. Многие ведьмы называют себя викка и говорят,
что практикуют викку, а не колдовство, поскольку с этим словом не
связаны негативные стереотипы, как со словами "ведьма" и "колдовство".
Термин "викка" отличает приверженцев неоязыческого ведьмовства от
практикующих народную магию и другие формы колдовства. Он означает
организованную религию с четкими догмами, законами, этикой, праздниками
и ритуалами. Некоторые последователи считают, что термин происходит от
древнеанглийского "wita", означавшего "советник", или "wis",
означавшего "мудрый". Однокоренной глагол означает "колдовать" и
"насылать чары". На самом деле "викка" — древнеанглийское название
ведьмы (wicce). Еще одно древнеанглийское слово "wican" означает
"сгибать". Поскольку ведьмы с помощью магии воздействуют на ход
событий, к ним вполне применим термин ''викка".
ВИККАНСКИЙ ШАМАНИЗМ (Wiccan Shamanism)
Эта религия, являющаяся смесью КОЛДОВСТВА и ШАМАНИЗМА, была создана
СЕЛЕНОЙ ФОКС, верховной жрицей СВЯТИЛИЩА КРУГА около горы Хореб, в
штате Висконсин. Викканский шаманизм — современная форма религии викка
с экуменическим и мульти-культурным фокусом, то есть сочетает
викканскую традицию, гуманистическую психологию и многие шаманские
традиции племенных сообществ всего мира. Ритуалы обычно совершаются на
открытом воздухе в священных рощах. Они разработаны с целью помочь
человеку связаться с божеством посредством природы. Хотя у них и есть
определенная структура, эти ритуалы могут быть адаптированы к
конкретной ситуации. В церемонии включены элементы, напоминающие
ритуалы африканских племен и американских индейцев, такие как
барабанная дробь, экстатические танцы с трещотками, что помогает
участникам достигнуть измененного состояния мышления. Широко
практикуется также медитация. Некоторые шаманские традиции допускают
использование галлюциногенных препаратов, но викканские шаманы
применяют лишь легальные методы для достижения иной формы сознания. В
дополнение к барабанам и трещоткам, в числе других атрибутов в ритуалах
используются перья, кристаллы, травы и природные объекты: камни,
жемчужины, кора деревьев и желуди. Участники церемоний надевают особые
наряды и/или украшения, но многие совершают поклонение в повседневной
одежде. Ритуалы исполняются внутри магического круга, где сосредоточены
пять первоэлементов: земля — на севере, воздух — на востоке, вода — на
западе, огонь — на юге и дух — в центре. Круг олицетворяет колесо жизни
с временами года и этапами жизни: север — зима и смерть/возрождение;
восток — весна и молодость, юг — лето и зрелые годы, запад — осень и
старость. Центр олицетворяет собой весь год. С четырьмя сторонами света
связаны и цвета: север — зеленый, восток — желтый, юг — красный, запад
— синий, дух —белый. Викканские традиции включают празднование восьми
колдовских шабашей и некоторые традиционные формы деятельности, в
частности, танцы вокруг майского дерева на Белтейн (канун 1 Мая),
вывешивание веток омелы в день зимнего солнцестояния (Сочельник) или
традиция обмениваться яйцами в день весеннего равноденствия (Пасха).
Почитается как мужское, так и женское божества. Целительство также
является важной составляющей викканского шаманизма и может проводиться
в форме групповых ритуалов или сеансов с глазу на глаз. Инструменты и
навыки целителей сочетают древние магические традиции с современной
психологией и терапией. В целительстве также применяются магические
кристаллы, травы, таро, опыт прошлых жизней, творческое провидение и
направленные мысленные образы, звук, музыка и движение. В расчет также
принимается и викканское наставление о не причинении никому вреда. В
соответствии с ним нельзя направлять энергию, даже целительную, на
человека без его разрешения. Шаманистские элементы включают обнаружение
возможности непосредственных контактов индивидуума с духами природы,
открытие растений и животных, которые будут помогать человеку в
целительстве. Уделяется внимание духовным и генетическим предкам ведьм,
а также всем формам жизни на земле. Инициация рассматривается как
провидческий поиск, при котором нужно провести ночь в дикой местности
без огня, укрытия и еды. Этот поиск, предпринимаемый непосредственно
после периода обучения, ставит человека лицом к лицу с глубокими
древними страхами и заставляет заглянуть внутрь себя. Посвящаемый
использует викканскую технику создания защитного круга света вокруг
себя; на ночное испытание призываются некоторые духи природы. Инициация
обычно означает переломный момент в жизни. Часто она происходит на
земле Святилища Круга, где ранее проводились занятия. Викканский
шаманизм включает и обучение управлению сном, где учат, как
использовать сны для достижения высших сфер, а также обучение
использованию целебных трав и позитивной магии.
ВИККАНСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ (wiccan Rede)
Кредо современного неоязыческого ведьмовства выражается просто: Восемь
слов в Викканском Наставлении: "Не принося никому вреда, делай то, что
желаешь". Суть Викканского Наставления в том, что человек имеет право
выбрать собственный путь, если его устремления не вредят другим. Термин
"Викканское Наставление" произошел от древнеанглийского "wicca"
("ведьма") и "roedan" ("вести", "направлять"). An в древнеанглийском —
сокращенная форма от "and " ("и"), некоторые переводят это слово как
"если" (if). Точное происхождение Викканского Наставления неизвестно.
ДЖЕРАЛЬД В.ГАРДНЕР считал, что кредо сформулировал легендарный Добрый
король Позол, провозгласивший: "Делайте что хотите, если при этом вы
никому не причините вреда". Этот завет восприняли многие поколения
ведьм. Возможно, Наставление появилось сравнительно недавно, примерно в
1940 — 1950-е годы, когда формировалась так называемая "Гарднеровская
традиция" современного колдовства. Ф.Э.И. (Исаак) БО-НЕВИЦ предположил,
что Гарднер, многое заимствовавший из трудов АЛИСТЕРА КРОУЛИ, создал
Наставление, видоизменив Закон Телемы Кроули: "Делай что хочешь, и
создавай тем самым Закон". Кроули верил, что, если люди познают свои
истинные желания, они достигнут гармонии со Вселенной. Вообще
неоязыческие ведьмы относятся с большим уважением к безгрешности и
свободной воле всех живых существ и не верят в использование магической
силы для вмешательства в их бытие. К примеру, чтобы наложить
приворотные чары на конкретного человека, ведьма творит заклинание,
направленное на возникновение истинной верной любви ради счастья и
доброй воли всех. Некоторые ведьмы верят, что не могут творить
заклинания, не спросив разрешения человека, на которого хотят
воздействовать, — даже если речь идет о ЦЕЛИТЕЛЬСТВЕ. Нарушителей этой
интерпретации Викканского Наставления постигнет возмездие подобно
кармическому бумерангу, и сотворенное ими зло падет на их головы.
Подобное толкование Наставления некоторым посвященным в Ремесло кажется
экстремистским, поскольку запрещает творить заклинания против творящих
зло: ведьмы не могут остановить с помощью магии насильника или убийцу,
поскольку этим они воздействуют на волю преступника. Приверженцы
консервативной трактовки возражают, что можно наложить чары, защищающие
жертву. Другие ведьмы обходят запрет, насылая "связывающие" чары, то
есть чары, останавливающие или предотвращающие зло. Заклинание,
наложенное, к примеру, на убийцу, не будет проклятием (см. ПРОКЛЯТИЯ)
убийце, но приведет к его поимке. Одно из самых знаменитых связывающих
заклинаний было сотворено в 1980 году в Сан-Франциско в районе Залива
против серийного убийцы Мистера Тэма, который нападал из засады и
расстреливал прохожих, в основном женщин. Группа ведьм, возглавляемая
З.БУДАПЕШТ, провела сеанс коллективного "гексингового", как они назвали
связывание, ритуала: призвала убийцу, находящегося в розыске около трех
лет, запутаться в собственных грехах и ошибках. В течение трех месяцев
убийца совершил несколько ошибок, что привело к его аресту. Позже он
был осужден и приговорен к смерти. Многие ведьмы с помощью заклинаний
помогают деятельности организаций, выступающих за нераспространение
ядерного оружия, охрану окружающей среды, защиту животных, — к примеру,
чтобы остановить убийство китов. Связывающие заклинания используются
против хулиганов, злых сплетников и назойливых, завистливых людей. В
некоторых случаях позиция насылающего связывающие чары может быть в
достаточной мере субъективна. Связывающее заклинание, наложенное на
коллегу по работе, с которым ты конфликтуешь, может быть признано
некоторыми, но не всеми ведьмами, неэтичным. Чтобы действовать этично,
ведьмы насылают чары не на человека, а на ситуацию. К примеру, вместо
того, чтобы связать заклинанием неприятного тебе человека, для того,
чтобы можно было решить какую-то проблему, ведьма колдует, чтобы
решилась сама проблема "во имя общего блага". Или, вместо того, чтобы
наложить приворотное заклинание на определенного человека, ведьма
творит заклинание, чтобы возбудить "чистую, настоящую любовь ". Многие
ведьмы считают, что трактовки Викканского Наставления чересчур
противоречивы и лишают ведьм возможности пользоваться магией, низводя
ее до уровня безобидной "магии Бэмби". Боневиц утверждает, что если
можно взять на себя ответственность и остановить преступление
физически, то с тем же успехом можно его остановить и посредством
магии. Некоторые ведьмы, хотя таких меньшинство, насылают проклятья,
если чувствуют, что вправе сделать это. В целом борьба ведется за
признание приверженцами традиционных течений неоязыческих ведьм
ПОСВЯЩЕНИЕ В ВИККАНСТВО (Wiccaning)
Викканский ритуал аналогичный крещению в христианстве (см. ВИККА).
Новорожденному дается ритуальное благословение и тайное имя для
Ремесла, которым он пользуется до того, как вырастет и сможет сам
выбрать себе имя. Восприемникам, которые не обязательно должны быть
посвящены в Ремесло, разрешается участвовать в церемонии, чтобы
помогать и присматривать за ребенком. В отличие от христианского
крещения, где родители приобщают ребенка к христианству, викка не
посвящают младенца в Ремесло или какую-либо другую религию, но
предоставляют ему самому выбрать свой путь, когда приходит время.
Посвящение в викканство совершается великим жрецом ковена внутри
МАГИЧЕСКОГО КРУГА в соответствии с традицией общины (см. ОБЩИНА ВЕДЬМ).
Ребенка представляют четырем ПЕРВОЭЛЕМЕНТАМ, также называемым Лордами
Сторожевых башен. Бога и БОГИНЮ просят дать младенцу божественное
благословение и даровать ему защиту. Дитя кропят МАСЛОМ и/или соленой
ВОДОЙ и окуривают легким благовонием. Церемония завершается
преломлением хлеба и вином и принесением даров